salony

Зачем именно необходимо видеонаблюдение в салоне красоты ?

Опыт показывает: система видеонаблюдения способна принести салону огромную пользу.

Марина Гуйда, управляющая сети салонов красоты «GUINOT» (Тольятти):

"Если лет 10 назад камеры видеонаблюдения были необязательной роскошью для обеспечения имиджа, то в сегодняшних условиях они являются вполне доступным по деньгам естественным инструментом эффективного контроля над сотрудниками салона, а также порой единственно возможным способом выявления (предотвращения) правонарушений. Наши клиенты неоднократно говорили о том, что при наличии камер в салоне они чувствуют большую безопасность и больше уверены в сохранности своих ценных вещей и денег, с которыми они приходят в салон. Ведь в салоне человек добровольно оставляет без присмотра свои ценные вещи на довольно-таки продолжительный период. Но вы знаете, в нашем салоне не было зафиксировано ни одного случая кражи имущества клиентов со стороны сотрудников или «залетных» воришек и мошенников. Возможно, последних как раз отпугивали камеры, установленные во многих просматриваемых местах. А вот случаи мошенничества со стороны клиентов, к сожалению, многочисленны. Вот лишь один пример. Клиент обвинил наш салон в краже крупной суммы денег из его одежды, оставленной в раздевалке. Благодаря просмотру видеозаписи мы увидели, как клиент сам повесил свои вещи и ровно через 52 минуты забрал их. За 52 минуты никто не входил в раздевалку и не трогал его вещи. По окончании просмотра клиент заявил, что он, наверное, ошибся и оставил крупную сумму денег в своем офисе..."

Одновременно наличие видеонаблюдения дисциплинирует персонал.

Михаил Киреев, топ-стилист (Москва):

"Хотя каждый сантиметр салона видеонаблюдением не перекрыть, – будем учитывать и то, что видеокамеры нельзя устанавливать там, где это обеспокоит клиентов (на мой взгляд, внутри салона достаточно охватить зону ресепшен и гардероб), – опыт показывает, что само наличие видеонаблюдения очень сильно влияет на персонал. Во-первых, видеонаблюдение в зоне денежных расчетов оставляет меньше простора непосредственно для злоупотреблений (левых расчетов); во-вторых, наличие камер оказывает психологическое давление на персонал. Люди постоянно чувствуют себя «поднадзорными», им уже гораздо «страшнее» договариваться с клиентом об обслуживании «на дому», вести себя некорректно, болтать часами по телефону или курить вместо работы и прочее, даже вдали от видеокамер!"

Суммируем выгоды салона от наличия в нем системы видеонаблюдения (по убыванию важности):

  • отслеживание ситуаций на месте администратора: конфликтные ситуации, денежные расчеты;
  • отслеживание различных ситуаций, связанных с пропажей ценностей, как посетителей, так и персонала, и салона;
  • хранение архивов записей разговоров посетителей и персонала с тем, чтобы использовать эти записи при возникновении спорных ситуаций (какие пожелания высказывал клиент, что ему обещали и т.п.);
  • контроль качества обслуживания, трудовой дисциплины;
  • отслеживание случаев частной практики наемного персонала.

Где устанавливать видеокамеры видеонаблюдение для салона красоты?

Согласно опыту фирм-установщиков подобного оборудования обязательно при входе в салон, в зоне гардероба (где остаются вещи клиентов) монтируются камеры, только снимающие изображение; в зоне ресепшен – уже с микрофоном, для записи устного общения администратора с клиентом, это помогает предотвратить грубость со стороны администратора, невнесение денег в кассу, а также решать возможные конфликтные ситуации.

Для предотвращения «кражи» клиента мастером, сговора между мастерами и администратором, краж препаратов, несоблюдения протокола процедур, разрешения конфликтных ситуаций камеры с микрофонами можно установить также во всех кабинетах салона, кроме, разумеется, тех, где клиент раздевается. В таком случае вы обязаны предупредить клиентов о ведении видеонаблюдения и в этих зонах. А они, в свою очередь, могут счесть это некорректным.

Многие «рядовые» салоны красоты приглашают смонтировать камеры частных мастеров-одиночек. Это дешевле, чем привлекать к работам фирму. Хотя имеет минус: гарантию на свою работу официально дает только фирма. Мастер «без бумаг» вправе ее пообещать и также вправе свое обещание не выполнить. Хотя это редкий случай, большинство частников все-таки не хотят испортить свою репутацию и тем самым отпугнуть клиентов. Кроме того, нанимая частного мастера, вы не можете полностью быть уверены в его квалификации. Самая частая ошибка: мастер умеет установить камеру, но не в состоянии ее верно настроить.

Разумеется, спроектировать, смонтировать и настроить более серьезную систему видеонаблюдения могут только профессионалы. Вот несколько рекомендаций от них.

При выборе попадающих под видеонаблюдение зон (например, вам важно снять стойку администратора – зону, где происходят денежные расчеты) необходимо решить, насколько широк должен быть угол обзора камер по горизонтали и вертикали. Чем он шире, тем отдаленнее и менее четкими становятся объекты на экране, картинка немного растягивается по углам. Соответственно, чем уже угол обзора, тем более четко можно разглядеть объект. Правильно выбрав углы обзора, камеру можно прямо направить на важную для вас зону.

Угол обзора зависит от того, какой тип объектива установлен в камере. В зависимости от класса объектива различают камеры с постоянным, изменяемым вручную и управляемым дистанционно фокусом. Управляемый фокус часто путают с управлением самой камерой, на самом деле он представляет собой функцию масштабирования имеющегося изображения в то время, когда управляемость камерой позволяет изменить зону, которую камера обслуживает. Также важно указать установщикам степень освещенности помещения, для которого подбирается оборудование.

В настоящее время на рынке предлагается три вида камер: черно-белые, цветные и камеры смешанного типа, которые днем работают в цветном режиме, а ночью, в условиях недостаточного освещения, переключаются в черно-белый режим.

Наибольшую четкость изображения имеют черно-белые камеры, кроме того, они лучше, чем цветные аналоги, работают при плохой освещенности.

Все камеры делятся на стационарные, то есть неподвижные, поворотные, оснащенные автоматической поворотной системой, приводящей камеру в движение согласно заданному алгоритму (она может постоянно находиться в движении по заданной траектории), и роботизированные, управляемые оператором дистанционно и в сравнении с остальными дающие максимальный обзор. Последний тип камер в салонах красоты практически не используется и предназначен исключительно для охранных систем, в которых предусмотрено наличие оператора (например, в банке специалист охраны со своего рабочего места постоянно контролирует всю площадь помещений).

По типу сигнала камеры разделяют на аналоговые и цифровые. Цифровые камеры обладают более широкими возможностями. Так, в отличие от аналоговых, цифровые камеры не привязаны к ТВ-стандартам, имеют более высокое разрешение, прогрессивную развертку, возможность передачи сигнала в глобальную сеть и дистанционного управления камерой интернет-пользователем. В последнее время в салоны красоты чаще всего ставятся именно цифровые камеры, так как аналоговые модели считаются устаревшими.

Обычно запись проводится круглосуточно, но можно установить и ограничения по времени записи, что весьма актуально для салона: зачем, например, наблюдать за местом работы администратора ночью, когда оно определенно пустует? Можно также поставить камеру с датчиком движения, она включится, как только кто-то зайдет в помещение. Есть еще режим «холостого хода», когда кто-то (например, охранник) постоянно наблюдает на экране, что показывают камеры, но запись не производится. В салонах данный способ наблюдения никогда не используется.

Кстати, любой современный видеорегистратор позволяет передавать изображение с установленных при нем камер в любую точку мира через Интернет, достаточно иметь рабочую линию с выделенным IP-адресом.